All About Visas
Visa Application Centre in Minsk caters to applications for Short stay Visas only and Residence and Work Permits are addressed in Moscow Visa Centre www.denmarkvac-ru.com. Passport should be valid for at least three months beyond the intended stay in Denmark and there should be at least two empty pages available in the passport for visa and/or permit sticker and other stamps during the travel. A new passport must be obtained before submission of your application, if the said conditions are not met.
BIOMETRIC DATA COLLECTION

Please read more about new rules of the storage of biometric data.

Changes in Schengen visa application process

As part of the worldwide introduction of the Visa Information System (VIS), the Schengen States launched the VIS in Belarus (and in other Eastern Partnership countries) on 23 June 2015. The VIS has already started in sixteen (out of 23) world regions since October 2011. By the end of November 2015 all Schengen consulates worldwide have l been connected to VIS.

The major change for Belorussian citizens from 23 June 2015 is that all customers need to appear in person in order to provide biometric data (fingerprints and digital photography), which is a simple and discreet procedure. This concerns the applications for the short-term Schengen visas (max. 90 days in 180 days).

For subsequent applications within 5 years the fingerprints can be copied from the previous application file in the VIS, eg. the fingerprints will be provided for the period of 5 years for any subsequent Schengen visa application (for example for the long-term multiple entry visa). Exceptions from the obligation of fingerprinting are provided for:

Exceptions from the obligation of fingerprinting are provided for:

  children under the age of 12;
  persons for whom the collection of fingerprints is physically impossible;
  Heads of State or government and members of a national Governments with accompanying spouses, and the members of their official delegation when they are invited by Member States’ governments or by international organisations for an official purpose; .
In practical terms, this means that the first (in person) visit after 23 June 2015 to the respective Schengen State Consulate as well as of visa applications centres would be prolonged by a few minutes, which will be necessary for the provision of biometric data.

Otherwise, the current procedures (including visa fee, forms) remain unchanged.

Nevertheless, the need to introduce the new system might lead to potential disruption of the visa application process due to overload at the beginning of this process. Customers should be aware of this potential inconvenience.

The purpose of this global VIS introduction process is to better protection of customers against identity theft and to prevent document fraud and visa shopping. For example, fingerprinting is widely used inside the EU to make various documents (IDs, passports) more secure. Using biometric data to confirm a visa holder's identity will result in more accurate, faster and secure checks by border guards.

Frequently Asked Questions:

 
Yes, the owners of biometric passports also have to show up in person when applying for the first time after 23 June 2015 to apply for a short-stay Schengen visa.

 
 
No, visa fees remain the same as of today.

 
 
No, not at all. This new measure is actually aimed to make the whole process safer. The fingerprints will be taken only first time and then they would be used during 5 years for any subsequent Schengen visa application.

The very same requirements and procedures will soon concern all customers all over the world. Belorussian customers are treated equally like any other nationals worldwide.

 
 
Unfortunately, they will not be issued a Schengen visa if they fail to provide biometric data. There are, however, several categories of citizens, who do not have to provide these data:

  children under the age of 12;
  persons for whom the collection of fingerprints is physically impossible
  Heads of State or government and members of a national government with accompanying spouses, and the members of their official delegation when they are invited by Member States’ governments or by international organizations for an official purpose;

 
 
Travellers planning to apply in June should be aware that few days before 23 June 2015 some of the Schengen States consulates issuing visas might be closed and/or limit the collection of the documents from customers due to installation work linked to the new system.

If you plan to travel end of June/early July, please, consider submitting your documents a few weeks ahead.

Consulates and visa application centres will need to train own staff, adjust and master new working procedures, for which they might need extra time.

 
 
The role would remain unchanged, eg. they will assist consulates of Schengen States that are working with them in the preparatory stage of the application process. These centres will be equipped with electronic devices for collecting biometric data, which will be directly sent to the consulate of the respective Schengen country and then stored in the VIS database.

 
 
For the first time after 23 June customers have to show up in person in the consulate (or visa application centres) in order to provide their biometric data. The next consequent visa applications within next 5 years could be done through travel agencies.

Visa customer’s biometric data cannot be collected by commercial intermediaries (e.g. travel agencies).

 
 
Strict data protection rules are defined in the VIS-related rules and are subject to the control of national and European data protection authorities.

Data is kept in the VIS for maximum 5 years starting on the expiry date of the visa, if a visa has been issued; or on the new expiry date of the visa, if a visa has been extended; or on the date a negative decision is taken by the visa authorities.

Any person has the right to obtain communication of the data recorded in the VIS related to him/her from the Schengen State which entered the data into the system. Any person may also request that inaccurate data related to him/her be corrected and that data unlawfully recorded be deleted.

In each Schengen State, national supervisory authorities monitor independently the processing of the personal data registered in the VIS by the Schengen State in question.

The European Data Protection Supervisor monitors the data processing activities by the VIS Management authority.

 
 
Schengen States' authorities responsible for the issuance of visas, border and immigration checks, and asylum procedures have a direct access to the data stored in the VIS.

As a rule, VIS data cannot be transferred or made available to third countries or to international organizations.

Since 01 September 2013, Schengen States' law enforcement authorities may request access to the data stored in the VIS under very strict legal conditions and only for the purpose of prevention, detection, or investigation of terrorist and other serious criminal offenses. Europol will also have access to the VIS for the same purposes.

 
 
Visit the following link - Click here.

 
GENERAL INFORMATION ABOUT SCHENGEN VISAS

This information sheet, which is aimed at providing only basic general information about the rights and conditions related to a uniform Schengen visa, mainly addresses Belarusian citizens. Different terms may apply to the nationals of other countries. For further information on all issues mentioned in this information sheet, please check the websites of the Schengen Member States to which you can travel on the basis of a uniform Schengen visa:

AUSTRIA, BELGIUM, CZECH REPUBLIC, DENMARK, ESTONIA, FINLAND, FRANCE, GERMANY, GREECE, HUNGARY, ICELAND, ITALY, LATVIA, LIECHTENSTEIN, LITHUANIA, LUXEMBOURG, MALTA, NETHERLANDS, NORWAY, POLAND, PORTUGAL, REPUBLIC, SLOVAKIA, SLOVENIA, SPAIN, SWEDEN, SWITZERLAND.

 
It is an authorisation issued by one of the Member States of the Schengen Area with a view to an intended stay in or transit through the territory of the Member States of duration of no more than 90 days in any 180-day period from the date of entry in the Schengen Area.

 
 
Belarusian nationals and third-country nationals who are legally present in Belarus.

The Danish Embassy in Moscow issue visas for the citizens of the Russian Federation, Belarus, Uzbekistan, Tajikistan, Turkmenistan, Kirgizstan, Kazakhstan, third-country nationals who are legally present in the above countries.

 
 

In order to determine which Member State is competent for examining and deciding on an application for a uniform Schengen visa, the following rules apply:

a) the Member State which is the only destination of the visit(s).
b) if the visit(s) include(s) more than one destination, the Member State which is the main destination of the visit(s) in terms of the length or purpose of stay.
c) if no main destination can be determined, the Member State whose external border the customer intends to cross in order to enter the Schengen area.

Please ensure that you apply at the competent consulate or you may risk a visa refusal or refusal at the border to enter the Schengen Area.

 
 
Applications can be either lodged to an external service provider (i.e. Visa Application Centre agreed by the relevant consulate) or directly at the consulate of the destination country.

Applications for Schengen visa to Denmark (also applications for visa to Greenland and Faeroe Islands) can be lodged to the Danish Visa Centre, in Minsk.

 
 
Customers shall pay a visa fee of EUR 60 or the equivalent in Russian roubles, depending on the consulate.

The visa fee does not depend on the validity period of the visa.

 
 
The following categories of Belarussian citizens are exempted from the visa fee:

  Children under 6 years;

The following categories of citizens of the Russian Federation are exempted from the visa fee:

a) close relatives – spouses, children (including adopted), parents (including custodians), grandparents and grandchildren – of citizens of the Russian Federation legally residing in the territory of the Member States;
b) members of official delegations who, following an official invitation, participate in meetings, consultations, negotiations or exchange programmes as well as in events held in one of the Member States by intergovernmental organisations;
c) members of national and regional Governments and Parliaments, Constitutional Courts and Supreme Courts;
d) pupils, students, post-graduate students and accompanying teachers who undertake trips for the purpose of study or educational training;
e) disabled persons and the person accompanying them, if necessary;
f) persons who have presented documents proving the necessity of their travel on humanitarian grounds, including to receive urgent medical treatment, and the person accompanying such person, or to attend a funeral of a close relative, or to visit a seriously ill close relative;
g) participants in youth international sports events and persons accompanying them;
h) persons participating in scientific, cultural and artistic activities including university and other exchange programmes;
i) participants in official exchange programmes organised by twin cities.
j) children under six years;
k) researchers from third countries travelling for the purpose of carrying out scientific research; (as defined in Recommendation No 2005/761/EC of the European Parliament and of the Council of 28 September 2005 to facilitate the issue by the Member States of uniform short-stay visas for researchers from third countries travelling within the Community for the purpose of carrying out scientific research)
l) representatives of non-profit organisations aged 25 years or less participating in seminars, conferences, sports, cultural or educational events organised by non-profit organisations.

In case of an application within three days before the intended travel, the fee waiver shall only apply to categories b), e) and f).

Please note that some Member States grant additional visa fee waivers for specific categories of customers.

 
 
An additional service fee will be charged by an external service provider (i.e. Visa Application Centre agreed by the relevant consulate).

 
 
Applications shall be lodged no more than three months before the start of the intended visit.

Holders of a multiple-entry visa may lodge the application for a new visa before the expiry of the visa valid for a period of at least six months.

 
 
It is advisable to lodge an application at least 20 calendar days before the intended visit.

However, it is also recommended that you lodge your visa application taking into account national holidays of the country of destination and Belarus. Please note that during holidays the operation of certain consular services may be reduced. If Additional documents are required, then it may take additional time to review the application.

 
 
Customers may be required to obtain an appointment for the lodging of an application.

For the lodging of an application to the Danish Visa Centre, no appointment is required.

Customers require an appointment for the lodging of an application to the Danish Embassy.

 
 
When an application is admissible, the competent consulate stamps the customer’s travel document. This stamp indicates the Member State examining the application (e.g. FR), the date of application (e.g. 22.4.2010), the authority examining the visa application (e.g. Consulate of France in Yekaterinburg) and the type of visa (e.g. C). This stamp has no legal implications, and when a visa is issued, the sticker is placed on the page where the stamp has been affixed. Diplomatic and service passports are not stamped.

 
 
Please check the harmonised list of supporting documents to be submitted by customers.

Please note that during the examination of an application the consulate may request additional documents.

 
 
Please note that during the examination of an application the consulate may call the customer for an interview.

 
 
As soon as Your VISA application reached the Embassy of Denmark in Moscow, application shall be decided on within 15 calendar days of the date of the lodging of an application which is admissible. That period may be extended up to a maximum of 30 calendar days in individual cases, notably when further scrutiny of the application is needed, and exceptionally, when additional documentation is needed in specific cases, up to a maximum of 60 calendar days.

Applications accepted in the Visa Application Center are sent to the Embassy of Denmark once a week: (on Friday, in case of holidays - on the previous working day). Reception of the documents with decisions from the Embassy is also carried out once a week. Please consider this fact when planning your trip and submit documents in advance.

 
 
Customers, whose visa has been refused, are informed by an official refusal letter and they may have the right to appeal in accordance with the national law of the concerned Member State. Appeals should be addressed to the Member State that has taken the final decision on the application and in accordance with the national law of that Member State.

Each Member State shall indicate the references to the national law and the procedure relating to the right of appeal, including the competent authority with which an appeal may be lodged, as well as the time limit for lodging such an appeal. You will find this information in the form for notifying and motivating refusal that you will be given for such purpose.

The customer may also decide to launch a new application, particularly if the reasons for the original refusal do not exist anymore. National legislation or procedures may limit this right while an appeal against the original refusal is pending.

 
 
The possession of a Schengen visa does not mean that the holder has an automatic right to enter the Schengen Area as the holder will be subject to checks by border guards at the external border.

At the external border, the visa holder may be requested to produce documents justifying the purpose and conditions of the intended stay and that he/she has sufficient means of subsistence, both for the period of the intended stay and for the return to their country of origin or transit to a third state into which they are certain to be admitted, or that he/she is in a position to acquire such means lawfully.

 
 
If you are a family member of an EU/EEA or Swiss national you may qualify for an accelerated free visa procedure as long as you meet the following criteria:
a) You are a family member (this includes a spouse, registered partner, child who is under 21 or a depending family member) of an EU/EEA or Swiss national (or of his/her spouse/registered partner);
AND
b) That EU/EEA national or Swiss national is residing in another Member State than that of which he/she is a national or travelling there to take up residence;
AND
c) You are accompanying the EU/EEA national or planning to join him/her.

The visa should be applied for at the Embassy of the country of future residence of the EU/EEA national or Swiss national, not at the Embassy of his/her country of origin.

If you think you qualify for visa facilitation you will need to show proof that you meet these criteria when you submit your visa application.

 
 
Third-country nationals resident in Belarus can apply for a Schengen visa in Belarus.

Third-country nationals legally present but not residing in Belarus can apply for a Schengen visa in Belarus if they provide justification for lodging the application in Belarus.

Customers from Belarus, Russia, Turkmenistan, Tajikistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Uzbekistan have to submit their visa applications through one of the Visa Application Centers in Belarus. Nationals of Russia, Ukraine, the Former Yugoslav Republic of Macedonia (FYROM), Serbia, Montenegro, Bosnia & Herzegovina, Albania, Georgia and the Republic of Moldova shall pay a visa fee of EUR 35. In the case of Norway, this only applies to citizens of the Former Yugoslav Republic of Macedonia, Montenegro, Bosnia & Herzegovina, Albania and the Republic of Moldova. In the case of Switzerland, this only applies to citizens of Serbia, Bosnia & Herzegovina and the Republic of Moldova. All other third-country nationals shall pay a visa fee of EUR 60.

The visa fee waiver mentioned for categories d) to h) above only applies to nationals of countries which have a visa facilitation agreement with Member States.

Applications by third-country nationals shall be decided on within 15 calendar days of the date of the lodging of an application which is admissible. That period may be extended up to a maximum of 30 calendar days in individual cases, notably when further scrutiny of the application is needed, and exceptionally, when additional documentation is needed in specific cases, up to a maximum of 60 calendar days.

 
 
The information about Consular presence in the Russian Federation for the purpose of receiving Schengen visa applications you can find here.

Все о визах
Визовый центр принимает заявления на оформление    краткосрочных и долгосрочных  виз. Заявители,  желающие подать документы для приобретения  Вида на жительство либо Разрешения на работу в Дании, должны обращаться непосредственно в Московский визовый центр www.denmarkvac-ru.com. Паспорт заявителя должен быть действителен как минимум 3 месяца после окончания срока пребывания в Дании и содержать как минимум 2 пустые страницы для вклеивания визы  и проставления необходимых штампов во время поездки. Если паспорт не соответствует вышеуказанным требованиям, заявителю необходимо получить новый паспорт перед подачей заявления на визу.

БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Пожалуйста, ознакомьтесь с новыми правилами хранения биометрической информации.

Изменения в процессе подачи на Шенгенскую Визу

Как часть внедрения Визовой Информационной Системы (ВИС) по всему миру, страны Шенгенского Соглашения внедрили ВИС в Беларуси (и в других странах Восточного партнерства) 23-го июня 2015 года. ВИС была введена в 16 (из 23) мировых регионах с октября 2011. К концу ноября 2015 все консульства стран Шенгенского соглашения по всему миру подключились к ВИС.

Главное изменение для белорусских граждан заключается в том, что с 30-го июля 2015 они должны присутствовать при подаче заявления на визу лично для предоставления биометрических данных (отпечатки пальцев и цифровой фотографии. Это касается заявителей, запрашивающих открытие краткосрочных Шенгенских виз (до 90 дней в полугодие).

Для последующих заявлений, поданных в течении 5 лет, отпечатки пальцев могут быть скопированы из предыдущего заявления в ВИС. Отпечатки пальцев действительны в течение 5 лет для подачи на открытие любой последующей Шенгенской визы (например, при подаче на открытие долгосрочной многократной визы).

Исключения от обязательства сдачи отпечатков пальцев предоставляются:

  детям до 12-ти лет;
  лицам, чьи отпечатки физически снять невозможно;
  главам государств и членам национальных правительств с сопровождающими их супругами, а также членам официальных делегаций правительств в случаях, когда данные лица приглашены членами правительств стран-участниц или международными организациями для осуществления официального визита.
На практике это означает, что время, затрачиваемое на первую (личную) подачу после 23-го июня 2015 года в соответствующем консульстве страны Шенгенского Соглашения, а также в Визовых Центрах, может быть увеличено на несколько минут в связи со снятием биометрических данных.

В остальном, стандартные процедуры (такие как уплата сборов, заполнение анкет) останутся неизменным.

Тем не менее, необходимость внедрения новой системы может повлечь за собой сбой  в процессе подачи документов на визу из-за её перегрузки . В случае потенциальной задержки или увеличения времени, затрачиваемого на подачу, заявители должны осознавать, что это связано с переходом на новую систему.

Целью такого глобального процесса внедрения ВИС является улучшение защиты заявителей от кражи личных данных и предотвращения подделки документов и приобретения визы. К примеру, снятие отпечатков пальцев широко используется в Европейском Союзе для того, чтобы создание различных документов (ID, паспортов) было более безопасным. Использование биометрических данных для подтверждения личности владельца визы приведет к более точной, быстрой и безопасной проверке органами таможни.

Часто Задаваемые Вопросы:

 
Да, владельцы биометрических паспортов при подаче документов на визу после 23 июня 2015 года также должны лично являться для открытия краткосрочной визы

 
 
Нет, по имеющейся на данный момент информации, сборы остаются прежними.


 
 
Нет, данная мера направлена на то, чтобы сделать весь процесс подачи документов более безопасным. Отпечатки пальцев снимаются однократно и используются в течение 5 лет для каждого последующего заявления на открытие Шенгенской визы.

Аналогичные требования и процедуры скоро будут введены для всех заявителей по всему миру.

 
 
К сожалению, таким заявителям не будет выдана Шенгенская виза в случае, если биометрические данные не будут сняты. Однако, существует несколько категорий граждан, которым не требуется предоставлять биометрические данные:

  детям до 12-ти лет;
  лицам, чьи отпечатки физически снять невозможно;
  главам государств и членам национальных правительств с сопровождающими их супругами, а также членам официальных делегаций правительств в случаях, когда данные лица приглашены членами правительств стран-участниц или международными организациями для осуществления официального визита.

 
 
Лицам, планирующим подать заявление в июне, следует быть осведомленными в том, что консульства некоторых стран Шенгенского соглашения, выдающих визы, будут закрыты или же ограничат подачу документов для проведения работ по установке новой системы.

Если Вы планируете поездку в конце июня/начале июля, пожалуйста, продумайте подачу Ваших документов заранее.

Также консульствам и Визовым Центрам необходимо обучить персонал, настроить и скоординировать новые рабочие процессы, для чего потребуется дополнительное время.

 
 
Роль визовых центров останется неизменной, т.е. они все также будут помогать консульствам стран Шенгенского соглашения на подготовительной стадии процесса подачи документов. Эти центры будут оборудованы электронными устройствами для сбора биометрических данных, которые будут напрямую отправляться в консульство соответствующей страны Шенгенского соглашения и храниться в базе ВИС.

 
 
После 23-го июня 2015 года заявители должны лично явиться в консульство (или в визовый центр) для предоставления своих биометрических данных. Последующая подача документов в течение следующих 5 лет может осуществляться через туристические агентства.

Биометрические данные заявителя на получение Шенгенской визы не могут быть получены коммерческими организациями (в том числе туристическими агентствами).

 
 
В правилах, относящихся к ВИС, определены строгие требования по защите данных, являющиеся предметом контроля национальных и европейских властей по защите данных.

Информация хранится в ВИС на протяжении 5 лет, начиная со срока истечения визы, если виза была получена; или с новой даты срока истечения визы, если виза была продлена; или с даты отрицательного решения, принятого органами, уполномоченными выдавать визы.

Любое лицо имеет право получения доступа к данным, записанными в ВИС и относящимся к такому лицу, предоставляемыми страной Шенгенского соглашения, которое ввело их данные в систему. Любое лицо также имеет право запросить исправление относящихся к нему данных, внесённых неправильно для того, чтобы неверная информация была удалена.

В каждой стране Шенгенского соглашения контролирующие органы власти осуществляют независимое наблюдение за процессом регистрации личных данных в ВИС по запросу страны Шенгенского соглашения.

 
 
Доступ будут иметь власти стран Шенгенского соглашения, ответственные за выдачу виз, пограничные и иммиграционные пункты пропуска, а также органы, осуществляющие процедуру, имеют прямой доступ к информации, хранящейся в ВИС.

Как правило, биометрические данные не могут передаваться и не могут быть доступны третьим странам или интернациональным организациям.

С 1-го сентября 2013-го, власти правопорядка Шенген Государств могут запросить доступ к данным хранящимся в ВИС под очень строгими легальными условиями и только по причине предотвращения, обнаружения и расследования террористов и других криминальных личностей. Европол также будет иметь доступ к ВИС для тех же причин.

 
 
Посетите соответствующую ссылку: - Click here.

 
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЕ

Здесь предоставлена общая информация о правах и положениях относительно единой Шенгенской визы, рассчитанная в основном на граждан Беларуси. К гражданам других стран могут применяться другие положения.Более подробную информацию можно найти на интернет-страницах стран Шенгенской зоны, которые Вы намереваетесь посетить:

АВСТРИЯ, БЕЛЬГИЯ, ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ДАНИЯ, ЭСТОНИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, ГРЕЦИЯ, ВЕНГРИЯ, ИСЛАНДИЯ, ИТАЛИЯ, ЛАТВИЯ, ЛИХТЕНШЕЙН, ЛИТВА, ЛЮКСЕМБУРГ, МАЛЬТА, НИДЕРЛАНДЫ, НОРВЕГИЯ, ПОЛЬША, ПОРТУГАЛИЯ, СЛОВАКИЯ, СЛОВЕНИЯ, ИСПАНИЯ, ШВЕЦИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ.

 
Это разрешение, выданное одной из стран Шенгенской зоны, для пребывания в странах Шенгенской зоны или транзита по их территории продолжительностью не более 90 дней на протяжении 180 дней с момента въезда в Шенгенскую зону.

 
 
Граждане Беларуси и граждане третьих стран, проживающие в Беларуси на законных основаниях.

Посольство Дании в Москве предоставляет визовые услуги гражданам Российской Федерации, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Киргизстана, Казахстана, гражданам третьих стран, имеющих вид на жительство/разрешение на долгосрочное проживание в вышеперечисленных странах.

 
 
Страна, которая должна рассматривать заявление о выдаче Шенгенской визы и принимать по нему решение - это:

a) если Вы намерены посетить только одну страну - страна Шенгенской зоны, в которую Вы предполагаете совершить поездку;
б) если Вы намерены посетить несколько стран Шенгенской зоны - страна основного пребывания:
  пребывание на территории которой является целью поездки в Шенген либо
  пребывание на территории которой продлится дольше всего;
в) если страну основного пребывания невозможно определить - страна, границу которой Вы намерены пересечь первой при въезде в Шенгенску зону.

Пожалуйста, убедитесь в правильности определения страны, в консульство которой Вы будете обращаться за визой, в противном случае Вы рискуете получить отказ в визе либо отказ в пересечении границы при въезде в Шенгенскую зону.

 
 
Заявление на визу на рассмотрение консульства можно подать либо через внешнего поставщика услуг, например, в уполномоченный визовый центр, либо непосредственно в консульство страны назначения.

Заявления на Шенгенские визы в Данию (в том числе Гренландию, Фарерские острова) принимаются в Датском визовом центре в Минске.

 
 
Заявители оплачивают визовый сбор в размере 60 евро эквивалентной суммой в российских рублях, в соответствии с правилами конкретного консульства.

Визовый сбор не зависит от срока действия визы.

 
 
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВИЗОВОГО СБОРА ДЛЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

a) Дети в возрасте до 6 лет, а также

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВИЗОВОГО СБОРА ДЛЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

a) близкие родственники - супруги, дети (в том числе приемные), родители (в том числе опекуны и попечители), бабушки и дедушки, внуки – граждан, легально проживающих на территории стран Шенгенской зоны;
б) члены официальных делегаций по официальному приглашению, которые принимают участие во встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых в одной из стран Шенгенской зоны межправительственными организациями;
в) члены федерального и региональных Правительств и Парламентов, Конституционных и Верховных судов;
г) школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на обучение или стажировку;
д) инвалиды и лица, которые при необходимости их сопровождают;
e) лица, осуществляющие поездку гуманитарного характера (предоставившие подтверждающие документы), в том числе для получения срочной медицинской помощи, и сопровождающие их лица, а также для присутствия на похоронах близкого родственника или посещения тяжелобольного близкого родственника;
ж) участники молодежных международных спортивных мероприятий и сопровождающие их лица;
з) лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена;
и) участники официальных программ обмена между городами-побратимами;
к) дети до шести лет;
л) научные работники, совершающие поездку с целью выполнения научных исследований (В соответствии с Рекомендацией Европейского Парламента и Совета № 2005/761/EC от 28 сентября 2005 года об упрощении выдачи странами Шенгенской зоны унифицированных краткосрочных виз для научных работников из третьих стран, совершающих поездку по территории Сообщества а целях осуществления научно-исследовательской деятельности);
м) представители некоммерческих организаций в возрасте до 25 лет, участвующие в семинарах, конференциях, спортивных, культурных или образовательных мероприятиях, организуемых некоммерческими организациями.

Если заявление подается за три дня до предполагаемой поездки, освобождение от визового сбора действует только для граждан категории (б), (д) и (е).

 
 
Дополнительный сервисный сбор взимается внешними поставщиками услуг, например, уполномоченными визовыми центрами.

 
 
Заявление на визу можно подавать не раньше, чем за три месяца до начала планируемой поездки.

Если у Вас имеется многократная виза сроком действия не менее шести месяцев, заявление на получение новой визы можно подать до истечения срока ее действия.

 
 
Заявление желательно подать, по крайней мере, за 30 календарных дней до планируемой поездки.

Рекомендуется также учесть национальные праздники страны назначения и Беларуси при расчете времени подачи заявления. В праздничные дни график работы консульских учреждений может быть сокращен.

 
 
Для подачи заявления может быть необходима предварительная запись.

Для подачи заявления на визу в Данию через Визовые Центры Посольства Дании, предварительная запись не требуется. Для подачи заявления в Посольстве, необходимо предварительно записаться на приём.

 
 
Приняв заявление на рассмотрение, соответствующее консульство ставит штамп в заграничный паспорт заявителя. Этот штамп указывает на страну Шенгенской зоны, рассматривающую Ваше заявление (например, FR – Франция), содержит дату приёма заявления (например, 22.4.2010), название органа, рассматривающего Ваше заявление (например, Consulate of France in Yekaterinburg – Консульство Франции в Екатеринбурге) и категорию визы, о которой заявитель ходатайствует (например, С).

Этот штамп не влечет юридических последствий и будет заклеен визовой наклейкой при выдаче визы. Штамп не ставится в дипломатические и служебные паспорта.

 
 
Ознакомиться с единым для стран Шенгенской зоны перечнем документов, которые необходимо приложить к заявлению, можно на сайте Визового Центра Посольства Дании.

В процессе рассмотрения Заявления консульство может запросить дополнительные документы.

 
 
В процессе рассмотрения заявления Консульство может пригласить заявителя на интервью.

 
 
После того, как документы были доставлены в Посольство Дании в Москве, решение по заявлению должно быть принято в течение 15 дней с момента приема заявления. В отдельных случаях, срок принятия решения по заявлению может быть продлен максимум до 30 календарных дней, в частности, при необходимости в дополнительной проверке, и в исключительных случаях, когда необходимы дополнительные документы, максимум до 60 календарных дней.

Принятые в Визовом Центре заявления отправляются на рассмотрение в Посольство Дании 1 раз в неделю (в пятницу, в случае выходных и праздников - в предшествующий рабочий день). Получение из Посольства рассмотренных документов осуществляется также 1 раз в неделю. Просим учитывать этот факт при планировании вашей поездки и подавать документы заблаговременно.

 
 
Об отказе в выдаче визы заявителям сообщают официальным письмом с отказом. Заявители имеют право подать апелляцию в соответствии с законодательством конкретной страны-участницы. Апелляция должна быть направлена стране-участнице, принявшей решение по заявлению, в соответствии с законодательством страны-участницы.

Каждая страна-участница предоставляет информацию о национальном законодательстве и процессуальном порядке касательно права на апелляцию, включая информацию о компетентном органе, в который можно подать апелляцию, и о сроках подачи апелляции. Вы найдете эту информацию в форме, сообщающей и объясняющей отказ, которую Вы получите.

Заявитель так же может решить подать новое заявление, особенно если причины отказа устранены. Национальное законодательство конкретной страны-участницы либо национальный процессуальный порядок могут ограничить это право, если апелляция по отказу находится в процессе рассмотрения.

 
 
Наличие Шенгенской визы не означает автоматического права въезда в Шенгенскую зону, и на внешней границе Шенгенской зоны будет осуществлена процедура контроля пограничной службой.

На границе от владельца визы могут потребовать предъявить документы, подтверждающие цель визита, условия пребывания, а также наличие средств как на проживание (на весь период пребывания), так и на возвращение в свою страну, либо поездку в третью страну (при наличии соответствующего разрешения на въезд), либо подтверждение возможности получения таких средств законным путем.

 
 
Если Вы являетесь членом семьи гражданина государства-члена Европейского Союза, или Европейской Экономической Зоны, или гражданина Швейцарии, Вы можете иметь право на ускоренную бесплатную процедуру получения визы, если Вы соответствуете следующим критериям:

a) Вы являетесь членом семьи (в том числе супругом(ой), зарегистрированным партнером, ребенком до 21 года или иждивенцем) гражданина государства-члена Европейского Союза, или Европейской Экономической Зоны, или гражданина Швейцарии (или его/ее супруга(и) / зарегистрированного партнера);
И
б) этот гражданин государства-члена Европейского Союза, или Европейской Экономической Зоны, или гражданин Швейцарии проживает в стране Шенгенской зоны, гражданином которой он не является, либо переезжает в такую страну на место жительства;
И
в) Вы сопровождаете этого гражданина государства-члена Европейского Союза, или Европейской Экономической Зоны, или гражданина Швейцарии, либо планируете к нему присоединиться.

Обращаться за визой следует в посольство страны будущего проживания гражданина государства-члена Европейского Союза, или Европейской Экономической Зоны, или гражданина Швейцарии, а не страны его/ее гражданства.

Если Вы полагаете, что соответствуете критериям на ускоренную бесплатную процедуру получения визы, Вам будет необходимо представить подтверждения соответствия вышеперечисленным критериям.

 
 
Граждане третьих стран, постоянно проживающие в Беларуси, имеют право обратиться за получением Шенгенской визы на территории Беларуси.

Граждане третьих стран, легально находящиеся, но не проживающие постоянно в Беларуси, могут обратиться за Шенгенской визой на территории Беларуси, если они обоснуют, почему подают заявление именно в Беларуси.

Информацию для Дании Вы найдете здесь.

Граждане  России, Украины, Бывшей Югославской Республики Македония, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Албании, Грузии и Республики Молдова оплачивают визовый сбор в размере 35 евро. Для Норвегии это правило применяется только к гражданам Бывшей Югославской Республики Македония, Черногории, Боснии и Герцеговины, Албании и Республики Молдова. Для Швейцарии это правило применяется только к гражданам Сербии, Боснии и Герцеговины и Республики Молдова. Все остальные граждане третьих стран оплачивают визовый сбор в размере 60 евро.

Освобождение от уплаты визового сбора указанных выше категорий с г) по з) применяется только в отношении граждан тех стран, у которых заключено соглашение об упрощении визового режима со странами Шенгенской зоны.

Заявления граждан третьих стран рассматриваются в течение 15 календарных дней от даты приема заявления. Этот период может быть продлен максимум до 30 календарных дней в отдельных случаях, в частности, если имеется необходимость в дополнительном рассмотрении заявления, и в исключительных случаях, когда необходимы дополнительные документы, максимум до 60 календарных дней.

 
 
Список Консульств на территории Российской Федерации для приема заявлений о выдаче Шенгенской визы Вы найдете здесь.